Официальный фонд Г.С. Альтшуллера

English Deutsch Français Español
Главная страница
Карта сайта
Новости ТРИЗ
E-Книга
Термины
Работы
- ТРИЗ
- РТВ
- Регистр идей фантастики
- Школьникам, учителям, родителям
- ТРТЛ
- О качестве и технике работы
- Критика
Форум
Библиография
- Альтшуллер
- Журавлева
Биография
- Хронология событий
- Интервью
- Переписка
- А/б рассказы
- Аудио
- Видео
- Фото
Правообладатели
Опросы
Поставьте ссылку
World

распечатать







   
  2006 Г. - ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД СОЗДАТЕЛЯ ТРИЗ-РТВ-ЖСТЛ ГЕНРИХА САУЛОВИЧА АЛЬТШУЛЛЕРА (15.10.1926 - 24.09.1998)

С наступлением этого юбилейного года, Официальный фонд Г.С. Альтшуллера, состоящий из членов его семьи, несколько десятков лет наблюдавших и ежедневно участвовавших в развитии ТРИЗ-движения, подводит итоги и намечает ...

  ИДЕАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ: КОНЦЕПЦИЯ "МАКСИМАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ"

Творческие разработки могут вестись на трех уровнях:

  1. решение конкретной технической задачи (например, усовершенствование электрофильтров, применяемых в производстве цемента); 
  2. решение общетехнической (или общенаучной) проблемы (беспылевое производство пылящих веществ);
  3. решение социально-технического (или социально-научного) комплекса проблем (создание экологически устойчивого мира).

Иногда эти "ступени" проходит один человек. Так, К.Э. Циолковский начал .....

  О КАЧЕСТВАХ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ (ИЗ КНИГИ "НАЙТИ ИДЕЮ")
Борьба со старыми представлениями - трудный и сложный процесс. Изобретателю необходимо качество, которое в боксе называют "умением держать удар"...

  ФОНД ДОСТОЙНЫХ ЦЕЛЕЙ

В ходе занятий на семинарах в Новосибирске (1984), Днепропетровске (1984), Пензе (1985) обсуждался вопрос - какие именно качества в первую очередь присущи творческой личности? Было выделено 6 таких качеств ...

  ВВЕДЕНИЕ в ЖСТЛ

Процесс решения задачи (после освоения ТРИЗ) длится сравнительно недолго - дни, недели, месяцы, не больше, и завершается получением и первоначальной проверкой новой идеи. Значительно больше времени требуется на весь творческий цикл: выбор проблемы, решение составляющих проблему задач, внедрение. Такой цикл продолжается годами, иногда десятилетиями и требует не только умения решать задачи. Здесь нужен комплекс творческих качеств...

  ПЕРЕЧЕНЬ ХОДОВ ЖСТЛ
Дебют, Миттельшпиль, Эндшпиль, Постэндшпиль...

  О СИСТЕМЕ А.А. ЛЮБИЩЕВА

В 1974 г. издательство "Советская Россия" выпустило небольшую книжку Д. Гранина "Эта странная жизнь". Речь в книжке шла о биологе Александре Александровиче Любищеве. С 1916 года (Любищеву тогда было 26 лет) он начал вести ежегодный почасовой учёт расходуемого времени. На протяжении 56 лет (Любищев умер в 1972 г.) он ежедневно записывал: сколько времени потрачено на основную научную работу, сколько времени - на дополнительную, какие были ещё работы, сколько времени потеряно и почему. Каждый месяц составлялась сводка, каждый год проводился годовой баланс. Учитывалось только "чистое" время - без потерь на организацию, пустые заседания, пустые разговоры, ожидания и пр. Точность учёта - 10 минут.

Следует ещё раз подчеркнуть: учёт вёлся ежедневно на протяжении 56 лет...

  ЗАДАЧНИК ПО КУРСУ ТРТЛ

Во все времена люди, отправлявшиеся в отчаянные путешествия, готовящиеся к трагическим событиям, старались передать потомкам свой опыт, свое описание происходящего. Обычно такие записи велись в трагические периоды жизни людей: в осажденных городах, в тюремных застенках, в ожидании близкой смерти. Вспомните кумранские рукописи, дневник полярной экспедиции Скотта, записи самонаблюдений Алена Бомбара...

  УЧИТЬ ТАЛАНТЛИВОМУ МЫШЛЕНИЮ

Помните, как начинается "Аэлита"? В Петрограде на облупленной стене пустынного дома по улице Красных Зорь появился серый листок бумаги: "Инженер М. С. Лось приглашает желающих лететь с ним 18 августа на планету Марс явиться для личных переговоров от 6 до 8 вечера..."

Газета "Вечерний Новосибирск" напечатала 11 июня 1981 г. нечто не менее удивительное...

  "ПОРЧА" ШКОЛЫ. ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Этот материал, на наш взгляд, представляет интерес даже в отрыве от комплекса Стратегии. Написано множество биографий организаторов школ. Есть работы, посвященные выдающимся ученикам. Совсем мало публикаций о специфике организаторской деятельности Творческой Личности, причем, как правило, описание не идет дальше курьезов, забавных случаев и чудачеств. Что же касается распада школ, то момент этот, как отрицательный, лишь вскользь упоминается историографами...

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ЖСТЛ

Мы не раз сталкивались с боязнью человека принять сильные и красивые решения только от того, что за их внедрение предстоит долгая и нелегкая битва...