© Альтшуллер Г.С., «Изобретатель и рационализатор», 1968. - № 11 (267).
НУЖНЫ ЛЕКТОРЫ ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВУ
Парадоксальны и неожиданны для стороннего наблюдения пути, ведущие к новым техническим идеям. Творческий процесс замаскирован чисто внешней, яркой экзотикой. Не получалось, не придумывалось — и вдруг счастливая случайность... Не мог справиться с задачей, отбрасывал бесчисленные варианты — и вдруг идея пришла «сама по себе» во сне...
Нелегко разобраться в тонкой и сложной механике творчества. И все-таки это возможно. Преодолевая сомнения скептиков, методология изобретательского творчества постепенно становится наукой. Изучаются решения изобретательских задач. Накапливается опыт обучения изобретательскому мастерству.
Недавно при Центральном совете ВОИР образована секция разработки и пропаганды методики изобретательства. Одна из ближайших задач секции — подготовить квалифицированных лекторов, которые могли бы наладить систематическую изобретательскую учебу. Стоит ли говорить, насколько труден подбор будущих преподавателей! Обучать изобретательству нужно на решении конкретных технических задач. Когда учишь других плавать, надо и самому уметь плавать. Лекторам не раз придется показывать на практике методы планомерного решения изобретательских задач.
Занятия с будущими лекторами начнутся, видимо, в конце этого года. Хотелось бы, чтобы слушателями стали в первую очередь люди, уже читавшие книги и статьи по методике и увлеченные идеей научной организации творчества, или изобретатели, уже применявшие методику при решении технических задач. Если говорить прямо, нужны энтузиасты, для которых исследование тайн творчества может стать Делом жизни. Мы верим, что энтузиасты есть, и просим их написать нам по адресу: Москва, В-119, Ленинский проспект, 42, ЦС ВОИР.
|