|
НУЖНЫ ЛЕКТОРЫ ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВУ |
|
Стоит ли говорить, насколько труден подбор будущих преподавателей! Обучать изобретательству нужно на решении конкретных технических задач. Когда учишь других плавать, надо и самому уметь плавать. Лекторам не раз придется показывать на практике методы планомерного решения изобретательских задач. |
|
ПОТУГИ ИГРАЮЩЕЙ МЫСЛИ. ФЕЛЬЕТОН |
|
В одном из фантастических романов известного французского астронома и популяризатора Камиля Фламмариона описано необыкновенное путешествие. Путешественник увидел как время начало течь вспять. Обгоняя световые лучи, идущие от поля сражения в Ватерлоо, герой романа видел картину боя «в обратном порядке»: снаряды влетели в пушечные жерла, мертвые вставали и выстраивались в ряды... Рассказывают, что Альберт Эйнштейн на вопрос о возможности такого путешествия резко ответил: «Тут мы уже совсем покидаем почву действительности и вступаем в область играющей мысли...» |
|
ГРИАДНЫЙ КРОКОДИЛ |
|
Кто-то провел отчаянный эксперимент: в Москве и Московской области отобрали двадцать ребят школьного возраста, старшеклассников, хорошо знающих фантастику. И мне надо было с ними встретиться. И вот, понимаете, как получилось: то ли я попал под обаяние этой банды, то ли начал работать синхронно с ними. Я высказал идею, которая, как мне показалось, должна облагородить их и сделать посерьёзнее. Я сказал: «Знаете, существует много литературных премий за хорошее произведение, но у нас нет ни одной премии за худшее произведение года. Давайте давать такой приз за худшее произведение в фантастике и ежегодно будем его мотивированно вручать». |
|