844

Официальный фонд Г.С. Альтшуллера

English Deutsch Français Español
Главная страница
Карта сайта
Новости ТРИЗ
E-Книга
Термины
Работы
- ТРИЗ
- РТВ
- Регистр идей фантастики
- Школьникам, учителям, родителям
- ТРТЛ
- О качестве и технике работы
- Критика
Форум
Библиография
- Альтшуллер
- Журавлева
Биография
- Хронология событий
- Интервью
- Переписка
- А/б рассказы
- Аудио
- Видео
- Фото
Правообладатели
Опросы
Поставьте ссылку
World

распечатать







   
  НУЖНЫ ЛЕКТОРЫ ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВУ

Стоит ли говорить, насколько труден подбор будущих преподавателей! Обучать изобретательству нужно на решении конкретных технических задач. Когда учишь других плавать, надо и самому уметь плавать. Лекторам не раз придется показывать на практике методы планомерного решения изобретательских задач.

  ПОТУГИ ИГРАЮЩЕЙ МЫСЛИ. ФЕЛЬЕТОН

В одном из фантастических романов известного французского астронома и популяризатора Камиля Фламмариона описано необыкновенное путешествие. Путешественник увидел как время начало течь вспять. Обгоняя световые лучи, идущие от поля сражения в Ватерлоо, герой романа видел картину боя «в обратном порядке»: снаряды влетели в пушечные жерла, мертвые вставали и выстраивались в ряды... Рассказывают, что Альберт Эйнштейн на вопрос о возможности такого путешествия резко ответил: «Тут мы уже совсем покидаем почву действительности и вступаем в область играющей мысли...»

  ГРИАДНЫЙ КРОКОДИЛ

Кто-то провел отчаянный эксперимент: в Москве и Московской области отобрали двадцать ребят школьного возраста, старшеклассников, хорошо знающих фантастику. И мне надо было с ними встретиться. И вот, понимаете, как получилось: то ли я попал под обаяние этой банды, то ли начал работать синхронно с ними. Я высказал идею, которая, как мне показалось, должна облагородить их и сделать посерьёзнее. Я сказал: «Знаете, существует много литературных премий за хорошее произведение, но у нас нет ни одной премии за худшее произведение года. Давайте давать такой приз за худшее произведение в фантастике и ежегодно будем его мотивированно вручать».

  ДУША ОБЯЗАНА… УЧИТЬСЯ

… вопрос "Всем ли быть творцами?" звучит для меня примерно так, как для учителя русского языка звучал бы спор на тему "Каждого ли можно обучить грамоте?". (…)И я все чаще ловлю себя на том, что, откладывая конкретные разработки по ТРИЗ, начинаю искать подступы к "дикой", невозможной проблеме универсализации творчества…

  БЛУЖДАЯ РАССЕЯННЫМ ВЗГЛЯДОМ...

Все-таки можно ли изобретать без теории? Без вепольного анализа, без дотошных операций по АРИЗ, без всей этой нелегкой науки? Можно. Вот типичный пример...

  ВСЕ ЗАКОНОМЕРНО

"... выгодно идти "с тылами": "передний край" подвергается ударам, там много синяков и шишек и совсем мало пышек. А продвижение "с тылами" дает обратную формулу: мало синяков и шишек, много пышек..."

  НЕЛЬЗЯ УБИРАТЬ ФАМИЛИИ АВТОРОВ, НЕЛЬЗЯ КРОМСАТЬ МАТЕРИАЛЫ

У каждого материала по ТРИЗ есть автор (или авторы). Безродных материалов нет! Вымарывание фамилий - это этическое (а иногда и юридическое) преступление. В ряде случаев произвольно меняют текст - режут на части, сокращают и т. д. Так, при размножении текстов последних АРИЗов иногда убирают предисловие, выбрасывают примеры. Это грубейшее нарушение этических норм!

Нормальный случай: текст перепечатывается полностью и на титульном листе сохраняется фамилия автора. Если нельзя сохранить фамилию на титульном листе, следует написать предисловие, содержащее четкое объяснение - кто автор материала. Если и это невозможно, фамилия вписывается от руки или на машинке во все экземпляры тиража. Если и это невозможно, необходимо оставить мысль о копировании материалов и либо вести занятия без материалов, либо вообще отказаться от занятий...