|
ИДЕАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ: КОНЦЕПЦИЯ "МАКСИМАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ" |
|
Творческие разработки могут вестись на трех уровнях:
-
решение конкретной технической задачи (например, усовершенствование электрофильтров, применяемых в производстве цемента);
-
решение общетехнической (или общенаучной) проблемы (беспылевое производство пылящих веществ);
-
решение социально-технического (или социально-научного) комплекса проблем (создание экологически устойчивого мира).
Иногда эти "ступени" проходит один человек. Так, К.Э. Циолковский начал .....
|
|
ВВЕДЕНИЕ в ЖСТЛ |
|
Процесс решения задачи (после освоения ТРИЗ) длится сравнительно недолго - дни, недели, месяцы, не больше, и завершается получением и первоначальной проверкой новой идеи. Значительно больше времени требуется на весь творческий цикл: выбор проблемы, решение составляющих проблему задач, внедрение. Такой цикл продолжается годами, иногда десятилетиями и требует не только умения решать задачи. Здесь нужен комплекс творческих качеств...
|
|
О СИСТЕМЕ А.А. ЛЮБИЩЕВА |
|
В 1974 г. издательство "Советская Россия" выпустило небольшую книжку Д. Гранина "Эта странная жизнь". Речь в книжке шла о биологе Александре Александровиче Любищеве. С 1916 года (Любищеву тогда было 26 лет) он начал вести ежегодный почасовой учёт расходуемого времени. На протяжении 56 лет (Любищев умер в 1972 г.) он ежедневно записывал: сколько времени потрачено на основную научную работу, сколько времени - на дополнительную, какие были ещё работы, сколько времени потеряно и почему. Каждый месяц составлялась сводка, каждый год проводился годовой баланс. Учитывалось только "чистое" время - без потерь на организацию, пустые заседания, пустые разговоры, ожидания и пр. Точность учёта - 10 минут.
Следует ещё раз подчеркнуть: учёт вёлся ежедневно на протяжении 56 лет...
|
|
"ПОРЧА" ШКОЛЫ. ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ |
|
Этот материал, на наш взгляд, представляет интерес даже в отрыве от комплекса Стратегии. Написано множество биографий организаторов школ. Есть работы, посвященные выдающимся ученикам. Совсем мало публикаций о специфике организаторской деятельности Творческой Личности, причем, как правило, описание не идет дальше курьезов, забавных случаев и чудачеств. Что же касается распада школ, то момент этот, как отрицательный, лишь вскользь упоминается историографами...
|
|