© Альтшуллер Г.С., рукопись, 1993.
НЕВАЛЯШКА:
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ПЛАН
Первый вариант
Неваляшка («Ванька-встанька») Альбом.
Часть I
Технические системы развиваются по одним и тем же законам
Пример 1)
Пример 2) - Моно-би-поли
Пример 3)
и
Вывод: знать законы - значит уметь создавать и эффективно развивать машины.
(В этой главе не упоминаются "ваньки-встаньки".)
Часть II
Учимся развивать машины.
Наш объект – игрушка. Игрушки тоже развиваются по законам.
Примеры: асимметричный мяч, калейдоскоп, Карлсон.
Часть III
Можем ли сами придумать игрушку? Наш объект – «ванька-встанька». Примеры со ссылкой на законы:
3.1. Вот обычная игрушка «ванька-встанька»
3.2. «Ванька-встанька» и применение законов с выходом на известные изобретения.
Как придумать (используя знание законов) нового «Ваньку-встаньку»?
Примеры на законы с выходом на новые игрушки «ваньки-встаньки».
Научились ли мы делать изобретения?
Часть IV
От использования разрозненных законов - к науке о развитии технических систем.
Примеры построения цепочек и кустов изобретений. Использование физических, химических и геометрических эффектов.
Часть V
СЕКРЕТНО! Только для родителей и учителей. Впрочем, и для любознательных ребят...
Пояснения и дополнительные задачи (уже решенные и еще нерешенные). А главное, аннотированная литература по ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
Вывод: Если хотите быть впереди своего ребенка, познакомьтесь с основами ТРИЗ - новой науки о творческом мышлении, развитии фантазии, жизненной стратегии творческой личности.
|