920

Официальный фонд Г.С. Альтшуллера

English Deutsch Français Español
Главная страница
Карта сайта
Новости ТРИЗ
E-Книга
Термины
Работы
- ТРИЗ
- РТВ
- Регистр идей фантастики
- Школьникам, учителям, родителям
- ТРТЛ
- О качестве и технике работы
- Критика
Форум
Библиография
- Альтшуллер
- Журавлева
Биография
- Хронология событий
- Интервью
- Переписка
- А/б рассказы
- Аудио
- Видео
- Фото
Правообладатели
Опросы
Поставьте ссылку
World

распечатать







   

ОТВЕТЫ Г. АЛЬТШУЛЛЕРА НА ВОПРОСЫ ДЖЕЙМСА КОВАЛИКА

ВОПРОСЫ 1 И 2:

1. Вы написали книгу о "творческой личности". Каковы были ключевые события Вашей собственной жизни, которые привели к тем достижениям, которые Вы предложили мировому сообществу?

2. Какие Ваши личные движущие силы стояли за Вашими достижениями?

Ответ на эти вопросы. Посылаю Вам книжку "Угол атаки". В ней с полной достоверностью описаны события, которые сформировали меня как "начинающую творческую личность". В сущности, рассказ является документальным протоколом событий одного года. Чтобы ответить на поставленные вопросы, можно упростить исследовательскую проблему. Вот самый обыкновенный мальчик; "творческие задачи", которые он решает в модельном кружке - тоже обыкновенные. И вдруг, через каких-нибудь 5-6 месяцев, начинают явно просматриваться творческие признаки. Участие в работе химического и морского кружков само по себе ничего не объясняет. Что же произошло с "благополучным ребенком"? Я посылаю Вам, уважаемый Джеймс Ковалик, один из вариантов рассказа, который мог бы иметь подзаголовок "Документальная опись событий 1940-го года".

В ТРИЗ аналогичные события называют "Встречей с чудом": яркое, часто взрывообразное изменение жизни человека, переход на творческий режим работы. Мы, разработчики ТРИЗ, сейчас экспериментируем с разными задачами и с разными людьми. Цель экспериментов - научиться управлять "встречей с чудом".

Попробуйте свежим взглядом окинуть эту проблему. Какой механизм сработал в данном случае? Что позволило за какие-то полгода получить в обыкновенном ребенке прочные и быстро развивающиеся творческие задатки?

ВОПРОС 3.

Известно, что у Вас есть несколько основных учеников, которые помогали Вам в Вашей работе, и которые распространяли "благую весть" ТРИЗ. Кто они?

Ответ. Плохой вопрос, ей-Богу, плохой! Рано давать окончательные оценки. Думаю, все еще впереди - и трудности, и удачи, и счастливые находки... Можно только поклониться тем, кто был у истоков:

Шапиро Рафаэль Борисович (литературный псевдоним - Бахтамов Р.Б.). Присоединился ко мне в 1942 году, вместе кончили десятый класс, вместе пошли на нефтемеханический факультет Азербайджанского индустриального института. Первое зарегистрированное изобретение - тоже общее. И срок отсидки в ГУЛАГе тоже нам отмерили поровну - по 25 лет. Выпустили нас тоже в один день - 23 октября 1954 года.

Освободившись, Шапиро проработал в ТРИЗ по 1961-й год. Ушел из жизни в 1994 году.

Корнеев Станислав Георгиевич. Редактор тамбовского книжного издательства. Первым из редакторов осознал значение ТРИЗ для человечества. Проделал большую работу по изданию книг и материалов по ТРИЗ. Организовывал первые семинары по ТРИЗ в Тамбове, Рязани и т.д. Ушел из жизни в 1964 году.

Г. Альтшуллер
16.06.96