661

Официальный фонд Г.С. Альтшуллера

English Deutsch Français Español
Главная страница
Карта сайта
Новости ТРИЗ
E-Книга
Термины
Работы
- ТРИЗ
- РТВ
- Регистр идей фантастики
- Школьникам, учителям, родителям
- ТРТЛ
- О качестве и технике работы
- Критика
Форум
Библиография
- Альтшуллер
- Журавлева
Биография
- Хронология событий
- Интервью
- Переписка
- А/б рассказы
- Аудио
- Видео
- Фото
Правообладатели
Опросы
Поставьте ссылку
World

распечатать







   


 ЗАДАНИЕ  1 
 ЗАДАНИЕ  2 
 ЗАДАНИЕ  3 

© Г.Альтов, Н.Линькова "Пионерская правда", 4.01.1974 – С. 4
ХОЧЕШЬ СТАТЬ ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ?

C какого возраста можно начинать изобретать? И все ли могут научиться этому? Вопросы такого рода обычно вызывают много споров. Но если разобраться, спорить, по существу, не о чем. Есть изобретения, которые без специальных знаний не только сделать, но и понять невозможно. А есть совсем простые, понятные даже тем, кто никогда не занимался техникой.

На рисунке 1 показана кисточка, на ручку которой надет небольшой кружок, мешающий погружению её в жидкость. Нужны ли здесь какие-либо объяснения? На другом рисунке изображён чемодан, ручка которого в случае необходимости может быть использована в качестве утюга. Тоже всё понятно. На рисунке 3 показано шутливое изобретение, на него, в отличие от первых двух, авторское свидетельство не выдано.

Такого рода изобретения может, пожалуй, сделать каждый из вас. Может, но не делает. Почему? Очевидно, прежде всего потому, что не приходит в голову заняться этим. Все много раз пользовались кисточкой. Все при этом пачкали руки из-за того, что кисточка погружалась в жидкость вместе с ручкой. Но все принимали данную ситуацию, как неизбежное зло. Чтобы с ним бороться, нужно было иначе взглянуть на привычные вещи. Если научиться не только смотреть, но и видеть, вы найдёте вокруг себя огромное количество самых разнообразных задач, решение которых окажется вам по силам. Но даже в тех случаях, когда задача кем-то поставлена, найти удачное решение не так-то просто. Этому надо учиться.[…]

© Г.Альтов "Пионерская правда, 1.07.1975 - С.4
"А ЧТО ТУТ ПРИДУМЫВАТЬ?"

Заведующий химической лабораторией пригласил изобретателя и сказал: "Нам надо управлять потоком газа, который по этой металлической трубке идёт из одного сосуда в другой. Есть у нас краны с притёртой стеклянной пробкой, но они не обеспечивают требуемой точности". "Конечно, - сказал изобретатель. - Вы бы ещё самоварный кран поставили". Химик обиделся и сделал вид, что не расслышал замечания. "Можно, - продолжал он, - поставить резиновую трубку и зажим. Но это тоже не даёт нужной точности".

"Зажимы, - усмехнулся изобретатель. - Бельевые прищепки..." Тут химик не выдержал: "Сотни лет так работаем. Попробуйте-ка придумать кран, чтобы был не сложнее "прищепки" или "самоварного крана", а точность обеспечивал бы раз в десять большую". "А что тут придумывать?! - пожал плечами изобретатель. - Задача для пятиклассника..." И дал решение.

КАКОЕ? КАК СОЕДИНИТЬ ПРЕДЕЛЬНУЮ ПРОСТОТУ КРАНА С ПРЕДЕЛЬНОЙ ТОЧНОСТЬЮ?

Ждём ваших писем.

© Г.Альтов "Пионерская правда, 8.07.1975 - С.4
"ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАГАЗИН ИГРУШЕК…"

В одном физическом институте построили установку для опытов. Главной частью установки был огромный постоянный магнит длиной более пятидесяти метров. Снаружи магнит выровняли и отполировали - от гладкости его поверхности зависела точность опытов.

И вдруг случилась беда. На поверхность магнита попало несколько килограммов тонкого, как пудра, стального порошка. Физики всполошились: как собрать этот порошок, если магнит держит каждую его крупицу! Сдуть или смыть невозможно. Соскрести! Долго, и к тому же испортишь гладкую поверхность магнита. Растворить порошок кислотой! Но кислота съест и металл...

И тут появился изобретатель. "Если поблизости есть магазин игрушек, - сказал он, - я берусь очистить магнит за полчаса".

Догадайтесь: что придумал изобетатрель!

Ждём ваших писем.

Практикум для школьников и не только
Рассказы Г.С. Альтшуллера для детей
Рассказы В.Н. Журавлевой для детей