|
ВЕПОЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (ЗАНЯТИЕ 1) |
|
Чтобы помочь преподавателям в подготовке и проведении занятий, составлены настоящие методуказания. Основные понятия и идеи вепольного анализа очень быстро осваиваются и прочно запоминаются. Это позволяет насытить курс большим числом примеров и упражнений. Дополнительные примеры приведены в методуказаниях… |
|
ВЕПОЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (ЗАНЯТИЯ 2-4) |
|
Новый подход, новая теория часто вызывают необходимость в новых терминах или в расширенном толковании старых терминов. Например, теория информации резко расширила сферу применения термина «информация»: речь Цицерона и ничтожное изменение температуры, регистрируемое датчиком, - одинаково являются информацией. Системный анализ намного расширил границы термина «система». Вепольный анализ расширяет границы термина «поле». Слушатели должны хорошо это усвоить: универсальность вепольного анализа обусловлена именно … |
|
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ ИЛИ ПРАВИЛА НЕТРИВИАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ НЕТРИВИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ |
|
Из 19 инженеров, которым была предложена эта задача, 7 просто отказались ее решать: "Формулировка неверная, неизвестно, что требуется..." 9 человек не пошли дальше туманных высказываний: "Наверное, надо уменьшить вес... или расход энергии... может быть, компоновку или внешний вид?..
Из 16 инженеров, знающих стандарты, задачу правильно решили все 16... Статистика, конечно, небольшая, она отражает лишь качественную сторону дела. Но читатели могут сами продолжить опыты с задачей… |
|