ГРУППА |
ПОДГРУППА |
ПРИМЕРЫ |
1. НОВЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА |
1. Комплексные виды искусства, например цвето-музыка. |
- Я. Ларри. "Страна счастливых" (1931)
- И. Ефремов. "Туманность Андромеды" (1957)
- Ю. Смирнов. "Осенний дождь" (1966)
|
|
2. "Мысле-музыка", "мысле-театр" (по системе "от мозга исполнителя - к мозгу слушателя"). |
- А. Беляев. "Властелин мира" (1929)
- О. Ларионова. "Леопард с вершины Килиманджаро" (1965)
|
|
3. Мысле-музыка по системе "от мозга исполнителя к записывающему аппарату" |
- Э. Зеликович. "Танец эльфов" (1968)
|
|
4. Искусство через осязание: всунешь руку в ящик - и пальцы начинают осязать удивительные гаммы ощущений, передающие творческие замыслы авторов. |
- К. Лассвиц. "На двух планетах" (1925)
|
|
5. "Пахучая музыка". |
- О. Хаксли. "Прекрасный новый мир" (1932)
|
|
6. Симфония для звука, света, давления и тяжести. |
- С. Снегов. "Люди как боги" (1966)
|
|
7. Видеопластика - искусство создавать собственным воображением на экране специального аппарата художественные "разыгрываемые" произведения. |
- С. Лем. "Магелланово облако" (1960)
- Р. Бахтамов. "Там, за чертой горизонта" (1968)
|
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ |
1. Использование антигравитации для танцев, акробатики и т.д. |
- Х. Гернсбек. "Ральф 124С41+" (1911)
- Э. Гамильтон. "Звездные короли" (1950)
- И. Ефремов. "Сердце Змеи" (1959)
- Н. Томан. "В созвездии трапеции" (1964)
|
|
2. Электромагнитный скрипкорояль. |
- И. Ефремов. "Сердце Змеи" (1959)
|
|
3. Искусственное формирование артистических способностей. |
- З. Сребров. "Роман одного открытия" (1942-1961)
- А. Винник. "Тайна доктора Хента" (1957)
- С. Гансовский. "Голос" (1963)
|
|
4. Биотоковые аппараты, дающие возможность что-то увидеть, пережить - с полным эффектом присутствия. В том числе - кинофильмы с обратной связью. |
- О. Хаксли. "Прекрасный новый мир" (1932-)
- К. Абэ. "Тоталоскоп" (1965)
- Л. Альдани. "Онирофильм" (1965)
- И. Варшавский. "Маскарад" (1965)
- А. Мирер. "Знак равенства" (1967)
|
|
5. Литературный вечер будущего: прозаик на сцене не рукопись читает, а "думает" свой роман. И люди в зале вместе с ним думают, грезят, сопереживают, творят. |
- Б. Лапин. "Рукопожатие" (1968)
|
|
6. Драматург, придумывая пьесу, осуществляет ее видеозапись так, как он представляет ее на сцене. |
- П. Амнуэль. "Летящий Орел" (1970)
|
|
7. Актер добивается такого проникновения в духовный и эмоциональный мир героя, что на сцене оживает (в психологическом смысле) сам герой… |
- И. Бида. "Псевдоталант Сергея Пересыпкина" (укр. 1979)
|
|
8. Способ создания картин, равных по художественной ценности шедеврам великих художников, состоящий в том, что художник копирует духовное, эмоциональное состояние предшественника. |
- М. Ларин. "Здравствуй, это я…" (укр. 1979)
|
|
9. Кинофильмы, снятые с помощью машины времени (воссоздающей изображения прошлого на экране). |
- Т. Шерред. "Попытка" (1971)
|
|
10. Воссоздание произведений искусства в том образе, в котором они были задуманы творцом. На памятнике тысячелетию России появляется изображение Шевченко и исчезает изображение Николая Первого. |
- А. Хлебников. "Улыбка Ники Самофракийской" (1978)
|