15

Официальный фонд Г.С. Альтшуллера

English Deutsch Français Español
Главная страница
Карта сайта
Новости ТРИЗ
E-Книга
Термины
Работы
- ТРИЗ
- РТВ
- Регистр идей фантастики
- Школьникам, учителям, родителям
- ТРТЛ
- О качестве и технике работы
- Критика
Форум
Библиография
- Альтшуллер
- Журавлева
Биография
- Хронология событий
- Интервью
- Переписка
- А/б рассказы
- Аудио
- Видео
- Фото
Правообладатели
Опросы
Поставьте ссылку
World

распечатать







   
Открыт новый раздел сайта: "ТРИЗ-термины на языках народов мира" 05 июля 2004

Открыт новый раздел сайта: "ТРИЗ-термины на языках народов мира", http://www.altshuller.ru/thesaur

где уже опубликованы переводы ряда терминов на английский, немецкий, французский, испанский, португальский, чешский и вьетнамский языки. В ближайшее время раздел пополнится новыми переводами.

Обсуждение перевода ряда терминов начато на ТРИЗ-форуме. http://www.triz-ri.ru/forum/?cat=67#beg

Желающие предложить вариант перевода могут присылать свои предложения в адрес Официального Фонда Г.С. Альтшуллера, e-mail: foundation@altshuller.ru (при этом просим обязательно указывать порядковый номер термина).

Официальный Фонд Г.С. Альтшуллера выражает благодарность всем Коллегам, принявшим участие в этой трудной, но необходимой работе.

Этот прес-релиз разрешено свободно переопубликовывать в СМИ, на сайтах и в электронных рассылках.

В "Регистр научно-фантастических идей и ситуаций" добавлен еще один класс 17 июня 2004

КЛАСС ОДИННАДЦАТЫЙ  - "ЭКОЛОГИЯ" 

Три подкласса:

  1. Экологические катастрофы
  2. Экологические ситуации
  3. Восстановление и поддержание экологического порядка

 множество групп, а также...

В новый раздел "Школьникам, учителям, родителям" добавлены рассказы
В.Н. Журавлевой
16 июня 2004

В раздел "ТРИЗ" добавлен материал 15 июня 2004

ранее опубликованный в журнале "Техника и наука":

"Как считать бульбы"

"Преподаватель спросил: кто первым справился с задачей? После шумного обсуждения согласились - первым задачу решил скептик, доказавший невозможность ее решения. Он четко сформулировал физическое противоречие… В большинстве случаев мы используем материалы как в древности, забывая, что система, построенная из современных материалов, способна одновременно работать механически, электрически, оптически…"

На сайт добавлен новый раздел
"Школьникам, учителям, родителям",
10 июня 2004

состоящий из трех подразделов:

Раздел будет пополняться материалами. Следите за Новостями.

В раздел "Переписка" добавлено три письма 28 мая 2004

Письмо 27
"Как только мы переходим от того, чем сильна ТРИЗ, т.е. от решения задач, к общему трёпу о системах, о дереве целей и т.д. и т.п. - это брак, обман слушателей".

Письмо 28
"Для подготавливаемого семинара мне потребовалась нерешенная исследовательская задача - с ответом неизвестным ни мне, ни слушателям...

Письмо 29 
"Уважаемый тов. редактор! Ваш журнал ввел рубрику "В блокнот фантаста". Это очень полезное начинание. Я сразу купил блокнот - и аккуратно переписываю туда соответствующие материалы.

В третьем номере журнала под рубрикой "В блокнот фантаста" опубликована статья М. Блантера "Ножной фонарик". Как Вы помните, конечно, речь там идет о будущем, "...когда станет реальностью передача энергии без проводов и без потерь. Быть может, тогда какой-нибудь рационализатор предложит использовать и объединять энергию произвольного движения всех людей планеты!"

...Вы понимаете, оставалась последняя возможность: счесть это шуткой и записать в блокнот под заголовком "ШУТОЧКИ"...

50 000 посещений сайта http://www.altshuller.ru 27 мая 2004

Сегодня число посещений сайта Официального Фонда Г.С. Альтшуллера превысило 50 000.
В "Магазине Бизнес-Методик" http://shop.triz-ri.ru
можно приобрести книги
Г.С. Альтшуллера и В.Н. Журавлевой
25 мая 2004

Альтшуллер Г.С.
Творчество как точная наука  
Альтшуллер Г.С. 
Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач
Г. Альтов
Летящие по Вселенной/Сб.: Г. Альтов, В.Н. Журавлева. - (Классика отечественной фантастики)

По вопросам оптового приобретения книг
Г.С. Альтшуллера "Найти идею" и "Творчество как точная наука" обращайтесь
к Комарчевой Ларисе Дмитриевне
e-mail:
foundation@altshuller.ru

В раздел ТРИЗ добавлена работа Г.С.Альтшуллера 20 мая 2004

Материалы к теме "Типовые приемы устранения технических противоречий"

"Кроме 40 приемов, по которым имелась большая статистика (80-100 примеров сильного применения), к началу 70-х годов накопилось еще и некоторое количество приемов с меньшей статистикой. В 1973-м году была подготовлена и разослана справка по 10-ти дополнительным приемам".

В раздел "ТРИЗ" добавлен материал
Г.С. Альтшуллера
14 мая 2004

ранее опубликованный в журнале "Техника и наука":

"Столкновение законов"

"Итак, казалось бы, все просто: наилучшее решение то, которое соответствует законам развития технических систем. Но тут возникает каверзный и потому очень интересный вопрос: а как быть в тех случаях, когда один закон тянет в одну сторону, а другой — в другую? В самом деле, закон увеличения степени управляемости систем заставил нас при решения задачи 7 перейти от механической системы к электромагнитной. Это связано с явным усложнением конструкции. Между тем закон увеличения степени идеальности требует..."

В "Регистр научно-фантастических идей и ситуаций" добавлен еще один класс 13 мая 2004

КЛАСС ДЕВЯТЫЙ - "ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ИСХОДНЫЕ СИТУАЦИИ"

Класс содержит десять подклассов:

  1. Изменения в окружающем мире.
  2. Фантастические идеи об устройстве Вселенной и законах природы.
  3. Ситуации "шиворот-навыворот".
  4. Символическая фантастика.
  5. Чудеса, колдовство.
  6. Хохмы ради хохм.
  7. Хохмы о боге, черте и т.д.
  8. Будущее фантастики.
  9. Сказки, "переведенные на фантастический лад".
  10. Прочие ситуации.

множество групп, а также...

В раздел "ТРИЗ" добавлен материал
Г. Альтова
12 мая 2004

"Гибкий свет"

"Век космического взлета, век электроники - и вдруг "берут на тряпку"... Ну, хорошо, это - предложение рационализаторов, а что может сказать ученый, выступающий во всеоружии своих знаний? В том же журнале была опубликована статья сотрудника научно-исследовательского технохимического института..."

В раздел "РТВ" добавлены рассказы
В.Н. Журавлевой
10 мая 2004

"Было мгновение - я почувствовала, что теряюсь и просто не знаю, что возразить. Нахальная девчонка, стоявшая передо мной, вдруг показалась мне самой фантастикой, живым воплощением фантастики. Воплощение было нетерпеливое, не желающее знать преград, с поцарапанным носом и острыми огоньками в глазах. Надо было что-то делать..."

"Итак, Морган Робертсон, перемолов бездну информации, вывел формулы морских катастроф. Еще два года ушло на то, чтобы произвести расчет конкретной катастрофы. Формулы были громоздкими, и Робертсону пришлось проделать колоссальную вычислительную работу, умножая, деля, возводя в степень, извлекая корни. Сегодня такие расчеты можно легко сделать на карманной ЭВМ, но у Робертсона были только карандаш и бумага. И все-таки кропотливый расчет по "Титанику" он проделал трижды, каждый раз точнее и точнее..."

В раздел "ТРИЗ" добавлено два материала Г.С. Альтшуллера 27 апреля 2004

ранее опубликованных в журнале "Техника и наука":

"Усиление противоречия не всегда приводит к его самоликвидации. Но, усиливая формулировку противоречия, мы получаем возможность лучше увидеть, понять, почувствовать суть конфликта. Это во всех случаях облегчает решение..."

"Быстроту мышления иногда отождествляют с его силой. На этом построены многие психологические тесты: за столько-то секунд надо выполнить то или иное задание. Нельзя, однако, безоговорочно переносить это на творческое мышление. Быстрота действий достигается обычно за счет использования стандартных приемов. А для решения творческих задач необходимы приемы необычные. Чтобы увидеть возможность их применения, нужно без спешки выстроить цепь рассуждений, вновь и вновь возвращаясь назад и тщательно ощупывая каждое звено цепи..."

В "Регистр научно-фантастических идей и ситуаций" добавлен еще один класс 21 апреля 2004

КЛАСС ВОСЬМОЙ - "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО" 

Этот класс содержит в себе шесть подклассов:

1. Фантастические способы получения информации о прошлом и будущем.
2. Машины времени.
3. Путешествия во времени.
4. Фантастические идеи о пространстве и времени.
5. Телекинез, телепортация, ясновидение.
6. Изменения и превращения пространства и времени.

множество групп, а также...

В раздел "ТРИЗ" добавлено два материала Г.С. Альтшуллера 20 апреля 2004

"Оператор РВС предназначен для "обработки" задач. Вместе с тем это инструмент для развития творческого мышления. Несколько десятков задач, "пропущенных" через оператор РВС, заметно меняют стиль мышления: увереннее преодолеваются психологические барьеры, обостряется "чутье" на оригинальные идеи, воображение становится гибче, смелее."

"Семинары по техническому творчеству - путешествие в незнаемое. Почти всегда случаются дорожные приключения. Несколько лет назад на семинаре по ТРИЗ в Объединенном институте ядерных исследований в числе многих задач рассматривалась…"

Официальный Фонд Г.С. Альтшуллера 15 апреля 2004

принял участие в IV Международной конференции "Менеджмент XXI века: проблемы качества" (г. Санкт-Петербург, 15-16 апреля 2004 г.).

В "Регистр научно-фантастических идей и ситуаций" добавлен еще один класс 05 апреля 2004

КЛАСС СЕДЬМОЙ - "ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ" 

Шесть подклассов:

  1. Фантастические земные животные.
  2. Космические животные.
  3. Контакты человека с земными животными.
  4. Фантастические земные растения.
  5. Космические растения.
  6. Контакты человека с разумными растениями.

множество групп, а также...

В раздел "Переписка" добавлено письмо 01 апреля 2004

Письмо 26

"Итак, если я Вас правильно понял, имеются два тезиса:
- алгоритмизация творчества в науке принципиально трудна (или невозможна);
- алгоритмизация творчества в искусстве принципиально трудна
(или невозможна).
Системами в науке являются теории. Именно в них возникают и преодолеваются противоречия. Пример: смена геоцентрической системы мира гелиоцентрической.

Я не хочу сказать, что в алгоритмизации научного творчества нет трудностей и проблем. Просто Вы привели два соображения - и я ответил на них."


Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15